Воздушные линии подразделяются на линии: междугородной телефонной связи (МТС), сельской телефонной связи (СТС), городской телефонной связи (ГТС) и радиотрансляционных сетей (РС).
По своей значимости воздушные линии МТС и СТС разделяются на следующие классы:
Воздушные линии ГТС, соединительные (межстанционные) и абонентские на классы не подразделяются.
Линии РС в свою очередь разделяются на два класса:
При совместной подвеске на одной линии цепей разного назначения класс ее определяется по высшему классу цепи.Воздушные линии подразделяются по конструкции на облегченные (О), нормальные (Н), усиленные (У) и особо усиленные (ОУ).
Усиленные и особо усиленные линии применяются при наиболее неблагоприятных климатических условиях (низкая температура воздуха, высокая скорость ветра, интенсивность гололедных образований, изморозь или мокрый снег).
Допустимые отложения на проводах характеризуются следующими данными:
Объемная масса льда принята равной 0,9 г/см3. Толщина, см, стенки отложения льда, изморози или мокрого снега определяется расчетным путем по формуле
где b — толщина стенки отложения льда, см; Р — масса отложения льда на 1 м погонной длины провода, г; d — диаметр провода, см; р — плотность льда (0,9 г/см3).
При расчете по приведенной формуле для определения значения Р снимают отложения льда или изморози с 1 м погонной длины провода, растопляют их и образовавшуюся воду сливают в мензурку с делениями, что и укажет искомую массу отложений в граммах.
Расстояние между опорами воздушной линии называют длиной пролета. Длина пролета линии связи I и II классов типа О и Н принята равной 50 м, типа У — 40 м, типа ОУ — 35,7 м; для линий III класса типа О — 83,3 м, типа Н — 62,5 м, У и ОУ — 50 мм. Для линий ГТС типа О и Н — 50 м, типа У — 40 м. В пригородной зоне ГТС допускается увеличение длины пролетов до 83,3 м для линий типа О и до 62,5 м для типа Н. Линии типа ОУ на ГТС не строятся. Длина пролетов линий РС класса I и типа О — 62,5 м, типа Н — 50 м, типа У и ОУ — 40 м, а для II класса соответственно 83,3; 62,5 и 50 м.
Для линий связи установлено 11 типовых профилей опор, оснащенных крюками, траверсами или траверсами и крюками. Так, опора профиля № 1 оснащается десятью крюками; опора профиля № 5 — пятью восьмиштырными траверсами, а опора профиля № 7 — тремя четырехштырными траверсами и четырьмя крюками (рис. 12) и т.д. Опоры ГТС оснащаются аналогично крюками и траверсами, но типовыми профилями не регламентируются. Для линий РС предусмотрено девять типовых профилей опор, из которых, например, профиль № 1 имеет четыре крюка, профиль № 6 — одну восьмиштырную траверсу и четыре крюка, профиль № 9 — одну четырехштырную траверсу и т.д. в зависимости от назначения линии и напряжения в сети.